Официальный сайт МБДОУ - детский сад №456 Екатеринбург

Меню сайта
Главная » Файлы » Учитель-логопед

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ РЕБЁНКА от 2 до 4 лет
24.05.2013, 12:49
Речь ребёнка от 2 до 4 лет.
У ребёнка возраста 2-4 лет возрастает потребность общения со взрослыми и сверстниками. Улучшается понимание речи. Словарный запас к 4 годам значительно увеличивается. 
Двух-, трёх- летки - самый шустрый и любопытный народец. Их трудно усадить и уговорить заниматься тем, что не интересно, не нравится. Это особый возраст: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься необходимо, так как у многих малышей сегодня речь малопонятна для окружающих, многие развиваются с задержкой психического развития.  Необходимо предлагать малышу такие игры для развития речи, от которых он не сможет оторваться.
В этом возрасте актуальным становится вопрос об исправлении звукопроизношения, обратиться к специалисту можете также с вопросом о том, как развивать речь малыша.
Что касается звукопроизношения, то в этом возрасте в речи есть все гласные звуки, согласные [м, п, б, т, д, ф, к, г, х], многие дети заменяют звуки, звук [ц] отсутствует, заменяется мягкими звуками [т, с].
Предложения состоят из 2-3 слов. Одновременно с речью развивается память, мышление и воображение. Ребёнок повторяет за взрослым слова и фразы. Будьте внимательны к своей речи, чтобы не попасть в неудобное положение!
Вся работа по развитию речи ребёнка 2-4 лет состоит из 4 разделов:
- расширение словаря и развитие связной речи;
- развитие слухового внимания;
- артикуляционные упражнения и выработка речевого выдоха;
- пальчиковые игры.
Расширение словаря и развитие связной речи.
Обогащение словаря и развитие связной речи - вот самое важное для малыша в этом возрасте. Тем легче будет учиться дальше, в том числе и в школе, чем больше Вы уделите внимания занятиям по развитию речи и играм. Расширение словарного запаса предполагает расширение как активного, так и пассивного словаря.  Пассивный словарь всегда шире активного, даже у взрослого человека, так как  помогает понимать речь окружающих нас людей. Чем он богаче, тем выше  культурный уровень ребёнка и взрослого.
Слуховое внимание.
Фонематический слух - это способность различать звуки речи на слух, определять их количество и порядок. Имея хорошо развитый фонематический слух,  ребёнок учится   не только чисто произносить звуки речи, но и без проблем овладевает чтением и письмом.
Речевое дыхание и артикуляционные упражнения.
Для того, чтобы речь была развита, необходимо подготовить органы артикуляции к чистому звукопроизношению.  Все звуки родного языка должны быть сформированы к 4-5 годам (вот почему логопед активно начинает работать с ребёнком именно в этом возрасте). Если к этому возрасту есть нарушенные звуки, не стоит ставить их самостоятельно. Эту работу должен делать только специалист - учитель-логопед. В работе логопеда много тонкостей, без знания которых можно только навредить малышу и закрепить неверное звукопроизношение. Заниматься с малышом нужно индивидуально, согласно возрастным возможностям. Надо, чтобы ребёнку эти упражнения приносили радость и удовольствие. особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, так как часто у ребёнка от усердия взрослого при усиленном выдыхании кружится голова.

Категория: Учитель-логопед | Добавил: mds456
Просмотров: 514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Независимая оценка
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz