Официальный сайт МБДОУ - детский сад №456 Екатеринбург

Меню сайта
Главная » Файлы » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

"ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА" как форма оценки успехов ребёнка
31.12.2013, 13:52

"ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА"

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1.     Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер.

2.     Четкое понимание цели сбора информации, цель создания самого портфолио.

3.  Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. При создании портфолио важно считаться с мнением ребёнка.

6. Систематичность в сборе информации подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал и т. д.).

7. Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет любимой «волшебной книгой с картинками" для ребенка и предметом его гордости.

Итак, если на семейном совете принято решение "Портфолио - собирать!", в первую очередь стоит наметить основные функции портфолио для того, чтобы не получилось "собирание ради самого собирания". 

К ним (функциям) относятся:

- диагностическая – фиксирует все  изменения в росте, весе (за определенный период времени);

- целеполагательная (чему мы обучаем ребенка и для чего);

- мотивационная (поощряет достигнутые ребенком результаты);

- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ);

- развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития);

- рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений).

В портфолио можно предложить следующие рубрики:

1.       «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака ребёнка, информацией, что означает имя ребёнка.

2.       «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

- «Вот какой я большой»: где указывать вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах;

- «Чему я научился»: здесь прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук – «р», считать до десяти и т. д.

3. «Моя семья»: здесь помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка, генеалогическое древо. Каждое изображение дополняется рассказом.

4. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».

5. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

6. «Золотые ручки» или «Мое творчество». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

7. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

8. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

9. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма.

Категория: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Добавил: mds456
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Независимая оценка
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz