Официальный сайт МБДОУ - детский сад №456 Екатеринбург

Меню сайта
Главная » Файлы » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ! ("Растут детки - посерьёзней становятся бедки!")
04.12.2013, 15:55

Источник: Ивлева И.А., Млодик И.Ю., Сафуанова О.В. «Возрастные особенности детей». Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений. – М.: ИД «Генезис», 2008.

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

Возраст 6—7 лет — очередной критический период в жизни ребенка. Он знаменует собой переход на следующую стадию развития, формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет называют периодом рождения «социального Я» ребенка.

ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ КАК ЕГО РОДИТЕЛИ?

Для родителей критический период развития ребенка часто оказывается кризисом собственной системы воспитания, поскольку они, как правило, пытаются сохранить старые формы взаимодействия, которые уже неэффективны. Если удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, выстроить «понимающие» отношения, то кризис разрешается. Поэтому родителям желательно обладать необходимыми знаниями о природе изменений в критический период и быть готовыми не только действовать, но и анализировать собственные действия.

·         В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо увидеть себя в новом качестве взрослого, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.

·         В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: безусловный запрет и полное попустительство. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития ребенка. Пресечение действий ребенка не только нерезультативно, но и вредно. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно, сможет непринужденно и эффективно использовать свои навыки и интеллект. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

·         В критический период в связи с выходом ребенка на новый уровень развития вам следует пересмотреть свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности, разрешая ребенку поступать по его собственному усмотрению или желанию. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

·         Предоставляйте ребенку возможности для новых видов деятельности. Можно предлагать новые формы занятий, новые обязанности. Расширение сферы интересов ребенка нуждается в поощрении. Следует поддерживать интерес ребенка к миру людей и вещей, давать ему пищу для развития (походы в музеи, на экскурсии).

·         В этом возрасте уже возможны словесные формы помощи ребенку. Полезно обсуждать с ним его требования и желания, это дает ему возможность воссоздать действия в словах, не проигрывая их в реальности. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на изменившееся поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято».

·         Предоставляйте ребенку возможность позаботиться о вас, тогда он вырастет более чутким к нуждам других.

Таким образом, как и в предыдущие кризисы развития, старайтесь дифференцировать свое поведение, эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это помогает ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

Дайте подрастающему ребенку возможность учиться — и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

Категория: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Добавил: mds456
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Независимая оценка
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz