Сайт МБДОУ - детский сад №456 г. Екатеринбург

Меню сайта
КАТЕГОРИИ
Музыкальный руководитель [47]
Учитель-логопед [12]
Инструктор по ФИЗО [6]
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [15]
Наш опрос
Какую спортивную секцию посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Приветствуем Вас 

на странице психолого-педагогического сопровождения 
образовательного процесса в МБДОУ - детском саду №456!
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Просмотров: 190 | Загрузок: 0 | Добавил: mds456 | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

Одной из задач дошкольного учреждения по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников является повышение педагогической и психологической компетентности родителей с целью оказания им помощи в воспитании, обучении и развитии детей.

В рамках работы коллектива детского сада в этом направлении, мы предлагаем методические материалы в рубрике

"КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ":

"Как формируется характер ребенка"   

"Характер ребенка зависит от вас"

"Роль игры в развитии детей"

"Формула уважения"

"План по подготовке детей к обучению в школе"

Если у Вас, уважаемые родители, возникли вопросы по представленным материалам, обращайтесь, пожалуйста, к педагогам групп или к заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

Успехов Вам в развитии ваших детей!!!


Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии ребенком своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

О том, какие рубрики может содержать портфолио, как его собирать и анализировать, как и зачем оформлять, можно узнать ЗДЕСЬ: http://mds456.ucoz.com/load/pedagog_psikholog/portfolio_doshkolnika_kak_forma_ocenki_uspekhov_rebjonka/5-1-0-59



Развивающие игры на кухне для детей 3 - 5 лет

Где больше всего времени проводят мамы и бабушки? На этот вопрос ответ простой — на кухне. А что делают в это время дети? Кто играет самостоятельно, кто пристает к папе с вопросами, кто мешает старшему брату делать уроки.

Возьмите ребенка с собой на кухню и, пока готовится вкусный обед, поиграйте вместе, ведь предметы для игр находятся там же. Вы даже и не подозреваете, сколько интересных и поучительных игр можно придумать с крупами, тестом, водой, овощами и прочими предметами, которые для нас, взрослых, столь обыденны:

"Макароны-бусинки";  "Золушкина кладовая";  "Вкусные буквы";  "Кругольная страна";  "Необычные рисунки";  "Тарелочная галерея";  "Эй, пузатый кабачок";  "Глубокий - мелкий";  "Толстый - тонкий";  "Картофельный ряд";  "Кухонная школа";  "Умные магнитики";  "Вкусные части";  "Математика в пакетах";  Полезные стихи.

С играми можно познакомиться ЗДЕСЬ:

http://mds456.ucoz.com/load/pedagog_psikholog/igry_na_kukhne_dlja_detej_s_3_kh_let_uvlekatelno_prosto_i_vkusno/5-1-0-58


ИСТОЧНИК: Ж-л «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №9, сентябрь, 2009. Статья: Г.Н. Решетниковой, педагога-психолога, консультанта Информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования" /с.45-50/

ВНЕШНИЙ ВИД МАЛЫШЕЙ: 

О ЧЕМ НЕ СТОИТ БЕСПОКОИТЬСЯ.
  • Рубашка не заправлена в штаны. Пытаться добиться от ребенка того, чтобы рубашка была заправлена — пустая трата времени. Буквально через десять минут "хвостик" рубашки появится снова.
  • Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды, не должны комментироваться. (Исключение - случаи, когда особые обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятно и красиво одет. Тогда нужно подготовить одежду заранее, помочь ребенку надеть ее.
  • Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю" и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.

Подробнее о том, как выбрать удобную одежду, как обучать самостоятельному одеванию, можно прочитать ЗДЕСЬ:

http://mds456.ucoz.com/load/pedagog_psikholog/kak_nauchit_doshkolnika_odevatsja/5-1-0-56



КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

Возраст 6—7 лет — очередной критический период в жизни ребенка. Он знаменует собой переход на следующую стадию развития, формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет называют периодом рождения «социального Я» ребенка.

Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, — в результате с ними бывает трудно справиться. С психологической точки зрения это закономерный, необходимый этап в развитии ребенка: он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в пререкания и споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого. Такие проявления — нормальное явление, и вам следует иметь это в виду.

Итак, что происходит с ребенком в этот период?
  • Ребенок начинает обобщать, осмысливать переживания, соответственно изменяется его поведение, в частности исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям.
  • Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Если в шесть лет детям свойственно безусловно положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной.
  • Возникает произвольность деятельности и поведения. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением, может осваивать правила.
  • Наблюдается рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной, формирование «внутренней позиции школьника». Внешне это проявляется в том, что ребенку уже скучно делать то, что он делал раньше, появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, выбиваются из режима детского сада, тяготятся обществом младших дошкольников. Возникает потребность в приобретении новых знаний и умений.
  • Происходит изменение отношений со взрослыми — дети хотят большей самостоятельности, соответственно могут не выполнять привычные требования, но хорошо делать что-то по собственной инициативе. Нарастает заинтересованное отношение к постороннему взрослому.
  • Поведение ребенка нередко характеризуется изменчивостьюМогут наблюдаться споры, непослушание, капризы, упрямство, острая реакция на критику. Негативные проявления обычно наблюдаются в привычных условиях, в новых же для ребенка ситуациях они не встречаются.

Таким образом, формируется готовность к изменениям, к переходу на новый этап, поведение ребенка перестраивается.

О том, что можно сделать Вам, как его родителям, в этот очередной кризисный период, можно прочитать ЗДЕСЬ:

http://mds456.ucoz.com/load/pedagog_psikholog/krizis_6_7_let_rastut_detki_poserjoznej_stanovjatsja_bedki/5-1-0-55


К трем-четырём годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период — один из наиболее трудных в жизни ребенка — называется кризисом трех лет.

О том, как пережить этот период безопасно для психики Взрослого и Малыша можно прочитать ЗДЕСЬ:

http://mds456.ucoz.com/load/pedagog_psikholog/krizis_3_kh_let_malysha_slovno_podmenili_net_ego_sglazili_iz_dialoga_roditelej_v_razdevalke_2_mladshej_gruppy/5-1-0-50


Малыш переступил порог детского сада, следующим шагом будет пройти адаптацию к условиям детского сада, научиться правилам жизни в группе, общению со сверстниками и взрослыми. 
Весь этот процесс сопровождается проявлениями адаптации. Сам термин часто пугает взрослых, так как обычно ассоциируется с негативными проявлениями адаптационного процесса, однако адаптация бывает разная. Чтобы не тревожиться, нужно знать о ней немного больше. 
О различных степенях адаптационного процесса можно прочитать в Памятке

Минуты расставания с плачущим Малышом - для Мамы очень тревожный момент. 
О том, какие приёмы можно использовать, чтобы облегчить расставание можно прочитать  


Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Источник: Ивлева И.А., Млодик И.Ю., Сафуанова О.В. «Возрастные особенности детей». Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений. – М.: ИД «Генезис», 2008.


 


1-10 11-15
Анкета родителям
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz