Сайт МБДОУ - детский сад №456 г. Екатеринбург

Меню сайта
КАТЕГОРИИ
Музыкальный руководитель [47]
Учитель-логопед [12]
Инструктор по ФИЗО [6]
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [15]
Наш опрос
Какую спортивную секцию посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Музыкальный руководитель

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ
11.06.2014, 17:08

"МАСТЕРИМ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ "

 

 Окружающий нас мир состоит из звуков : громких и тихих, ласковых и тревожных , гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.      

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает , побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно , поет ли он , играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло. Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

 Не стоит выбрасывать ненужные баночки от йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много ...других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов

 Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др. ) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы несовместимых предметов и бросовых материалов создавать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

 Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

 Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на " сложных", казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим МИРОМ МУЗЫКИ. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений.

 Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

 Трещотки и погремушки , сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является " производителем" и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.

 С большим удовольствием дети на своих музыкальных инструментах играют в ансамбле, сочиняют ритмы, музыкальные импровизации, охотно передают на музыкальных инструментах свои эмоции и впечатления, создают музыкальное сопровождение для придуманных ими историй, театрализаций.

 Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях " надо или не надо, " возможно или невозможно", " получится или не получится". Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать.

 В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.

 У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам, младшим товарищам.

В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?



 

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: mds456
Просмотров: 2133 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анкета родителям
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz