Формирование взаимоотношений детей и родителей через совместные
праздники в детском саду.
Одной из проблем в решении задач
формирования духовно- нравственной культуры является разрушение традиционных
устоев семьи. По мнению многих психологов, социологов, в современном обществе
утрачивается традиционное понимание семьи как группы людей, связанных не только
кровными узами, но и духовными интересами, общими событиями семейной жизни.
Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить в силу
трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потери нравственных
ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети
лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность
в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии
ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.
В этой ситуации педагоги дошкольного
учреждения устанавливают взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в
единое образовательно-воспитательное пространство.
Выстраивание взаимоотношений между
педагогом и семьей - это долгий и кропотливый труд. Одной из форм работы с
родителями воспитанников, является участие родителей в подготовке и проведении
праздников и развлечений.
Последнее направление в работе с
родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для
сближения родителей с детьми.
Праздник в детском саду - это радость,
веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность
родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует
положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить
эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и
пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти
на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных
усилий.
Работа по привлечению родителей к
участию в детских праздниках продолжается и развивается по мере взросления
детей. Виды совместной деятельности становятся более разнообразными:
- оформление праздничных интерьеров
музыкального зала, групповых помещений;
- моделирование и пошив костюмов для
праздников, развлечений;
- участие в играх и конкурсах во время
праздников;
- исполнение родителями, бабушками,
дедушками, братьями и сёстрами различных ролей.
- изготовление поделок для тематических
выставок («Нам осень чудо подарила», и др.);
- совместное с ребенком исполнение
песни, танца, инсценировки и многое другое.
Привлечение мам и пап к совместной
деятельности с детьми, показывает, что родители начинают активно принимать
участие в жизни ребёнка в детском саду. За это нужно выразить большую
благодарность РОДИТЕЛЯМ. Итогом
этой работы становится сближение родителей с детьми, обогащение отношений между
ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном
досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском
празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была
не напрасной. Праздничную импровизацию наших уважаемых ПАП можно посмотреть на видео ЗДЕСЬ: http://youtu.be/bX8urVAZljY
|