Сайт МБДОУ - детский сад №456 г. Екатеринбург

Меню сайта
КАТЕГОРИИ
Родителям [155]
Материалы, предназначенные для ознакомления родителям
Специалистам ДОУ [2]
Профессиональные материалы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рада приветствовать вас 
на странице воспитателя группы детей раннего возраста.
Надеюсь на взаимопонимание, сотрудничество и поддержку 
в вопросах воспитания, обучения и развития малышей!

 

   Мое профессиональное кредо:
 
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" (В.А.Сухомлинский)
 
Надеюсь, что информационные, методические, консультационные и рекомендательные материалы, представленные на моей странице, будут полезны в использовании и интересны для родителей воспитанников моей возрастной группы, а также для всех гостей сайта. 
 

Семинар-практикум «Развиваемся, играя!»

Приоритетная образовательная задача в 2016-2017 учебном году – развитие познавательной деятельности воспитанников.

Цель семинара-практикума для родителей «Развиваемся, играя»:

  • овладение на практике игровыми приемами по развитию у детей познавательной активности и познавательных действий.

Задачи развития познавательной активности и познавательных действий у детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):

  • необходимо развивать у детей интерес к играм-действиям;
  • формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий;
  • формировать умение экспериментировать с различными материалами и веществами;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Игры-эксперименты для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

1.Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, куклы.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово:

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
      - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
      - Открывай! – скомандовал Зайка. (И ты открой глазки).
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая.
      - Как красиво! – восхитилась мама.

Взрослый: Давай мы с тобой приготовим для кукол разноцветный сок. (постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «Если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится?») Вода стала желтого цвета! Попробуем вспомнить, какой же сок бывает желтого цвета? Сок из лимона - лимонный, сок из ананаса – ананасовый.  И т.д. и т.п.

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками: красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, лимонный, синяя – в ежевичный.

2. Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, резиновой грушей, салфеткой и др.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово:

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал.

А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.).

Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом. Совместно с ребенком соберите воду различными предметами и способами.

3. Почему кораблики не плывут

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные или пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово:

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.

 Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Предложите ребенку опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Объяснить ребенку: для того, чтобы кораблики поплыли нужен ветер. Где «взять» ветер? Нужно подуть на кораблики, создать ветер. 

4. Сказка о камешке

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово:
          На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»

Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера.

Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку).

Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А монетка утонула – она тяжёлая! Палочка деревянная плавает – она лёгкая!».

  
Анкета родителям
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz