Официальный сайт МБДОУ - детский сад №456 Екатеринбург

Меню сайта

"Инновационная деятельность ДОО"

Понятие инновации.

В переводе с английского innovation означает инновация, нововведение, новшество, новаторство. Но так ли это? Новшество - это улучшение существующей технологии или технического средства. Нововведение - изменение технологии, в т.ч. и ее усложнение. А инновация - это что-то абсолютно новое, но абсолютно нового технического или технологического решения практически не существует, т.к. изобретатель не работает в вакууме, и его изобретение, несмотря на гениальность, должно опираться на общечеловеческие знания и опыт. Таким образом, в сфере дошкольного образования мы имеем дело скорее с нововведениями и новшествами, чем с инновациями. Однако слово это устойчиво вошло в наш деловой лексикон, поэтому мы тоже будем его использовать в публикуемых материалах.

Итак, "нововведение" означает процесс использования какого-либо новшества.

--- Новшество: идея, являющаяся для конкретного лица новой; средство (новый метод).

--- Инновация: обновление, изменение; введение чего-либо нового; процесс освоения новшества.

--- Педагогическое новшество - содержание возможных изменений, ведущих к ранее не известному состоянию, результату в области педагогической действительности, развивающих теорию и практику обучения и воспитания (Р.Н.Юсуфбекова).

--- Инноватика как наука изучает закономерности создания, освоения и распространения новшеств; в частности изучает феномен сопротивления новшествам (В.А.Сластенин, Л.С.Подымова).

--- Инновационный процесс - нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние. Инновация - содержательная сторона инновационного процесса (идеи и технологии их реализации). 

Итак, нововведение: --- механизм использования инновации (новшество и процесс введения его в практику); --- целенаправленное изменение, которое вносит в определенную социальную единицу (организацию, общество, группу) новые, относительно стабильные элементы (А.И.Пригожин); --- комплексный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, цель которого - удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям (способов обеспечения эффективности, стабильности и жизнеспособности) (В.А.Сластенин, Л.С.Подымова).

Используемые источники для представления вышеуказанных понятий: 1) Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 2) Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А.Данилина. - М.: Линка-Пресс, 2009. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одним из направлений инновационной деятельности МБДОУ - детского сада № 456

является участие в городских конкурсах, так как содержание данной деятельности в полной мере соответствует таким понятиям как "нововведение", "педагогическое новшество", "инновационный процесс".  

Творческие отчеты о реализации конкурсных проектов являются средством для предъявления инновационного опыта работы нашего учреждения широкой общественности.  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 2017 году педагогический коллектив детского сада принимал участие в городском дистанционном экологическом марафоне "Экология - вперед!", посвященном Году экологии в России.

Цель реализации эко-мероприятия в номинации "Учимся жить устойчиво в глобальном мире" была определена следующим образом: привлечь внимание воспитанников, их родителей (законных предаставителей) и педагогов дошкольного учреждения к вопросам экологического развития территории МО "город Екатеринбург", формирования комфортной, экологически благополучной городской среды, а также создание развивающей, интерактивной, образовательной экологической среды на территории МБДОУ - детского сада № 456. В рамках участия в данном конкурсе на официальном сайте детского сада была создана экологическая страница МБДОУ № 456, посвященная году экологии. 

Результат участия учреждения в эко-марафоне: Диплом от Департамента образования за 1 место в номинации "Экологические страницы на сайтах ОУ, посвященных Году экологии: "Учимся жить устойчиво в глобальном мире" в рамках городского экологического марафона "Экология - вперед!"    

Конкурсные материалы МБДОУ № 456 представлены ниже (см. ссылки):

Паспорт эко-мероприятия "Экологическая страница на сайте МБДОУ № 456, посвященная Году экологии"

Отчет о реализации эко-мероприятия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 2018 году педагогический коллектив детского сада принимал участие в городском экологическом конкурсе социально-значимых проектов по развитию гражданских инициатив под названием "Мой проект - моему городу!"

Номинация "Экологическое воспитание и духовно-нравственное просвещение". Название социально-значимого проекта "Территория ДОУ - экология детства". Девиз проекта: «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

Краткая аннотация деятельности по реализации проекта.

В МБДОУ – детском саду № 456 был разработан и реализован социально-значимый проект «Территория ДОУ – экология детства» в период с апреля по сентябрь 2018 года. Участники проекта – педагогический коллектив дошкольного учреждения, воспитанники в возрасте 4-7 лет, а также родители воспитанников всех возрастных групп. Проект осуществлялся путем создания на территории дошкольного образовательного учреждения интерактивной развивающей экологической среды, способствующей эффективному экологическому воспитанию и духовно-нравственному просвещению всех участников образовательных отношений.  

Результат участия учреждения в городском конкурсе "Мой проект - моему городу!": Диплом от Департамента образования за проект "Территория ДОУ - экология детства" в дополнительной номинации "Лучшие Арт-эко-объекты на эколого-тематических площадках" городского экологического конкурса социально-значимых проектов по развитию гражданских инициатив "Мой проект - моему городу!", посвященного 295-летию г. Екатеринбурга, Году добровольца (волонтера) в России.

Конкурсные материалы МБДОУ № 456 представлены ниже (см. ссылки):

Статья о реализации проекта "Территория ДОУ - экология детства"

Отчет о реализации проекта "Территория ДОУ - экология детства" 

(рекомендуем перед просмотром скачать материал).   

Фоторепортажи по реализации некоторых этапов проекта (см. ссылки):

--- эко-театр "Деревенский дворик",

оборудованный на одном из прогулочных участков:

https://yadi.sk/a/eOiJfJcmz0HxJg 

Вашему вниманию представлены созданные совместно с родителями воспитанников

летом 2018 года следующие арт-эко-объекты: деревенские телега и плетень.

--- игра-путешествие в прошлое "В гостях у мельника": 

https://yadi.sk/a/9dVK7EQXI0YSMQ

Вашему вниманию представлен созданный совместно с родителями воспитанников

летом 2018 года арт-эко-объект "Ветряная мельница".

___________________________________________________________________________________________________________________________________

В 2019 году педагогическим коллективом детского сада будет реализован проект, целью которого является качественная организация эффективной образовательной среды на основе регионального компонента. Инновационность деятельности заключается в использовании современного инструментария: Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО. ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс и др. - М.: Издательство "Национальное образование", 2017.  

В ходе работы по решению проблем патриотического воспитания дошкольников, в нашем ДОУ была выявлена следующая проблема: педагогическая работа по использованию регионального компонента  осуществляется в основном по одному направлению деятельности - обогащение содержания развивающей предметно-пространственной среды. Понятие "образовательная среда" намного шире, чем просто насыщение РППС необходимыми для реализации регионального компонента средствами обучения и воспитания, игровым оборудованием, разнообразным инвентарем и материалами. Необходимо применение инновационных подходов к организации процесса познания дошкольниками ближайшего культурно-исторического окружения. На решение данной проблемы направлен указанный проект, практическую значимость которого составляют апробация и внедрение в профессиональную деятельность педагогов ДОУ новейших подходов к содержанию образования с учетом использования вышеуказанного современного инновационного инструментария - шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в ДОО.          

Независимая оценка
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz