Сайт МБДОУ - детский сад №456 г. Екатеринбург

Меню сайта
КАТЕГОРИИ
Родителям [155]
Материалы, предназначенные для ознакомления родителям
Специалистам ДОУ [3]
Профессиональные материалы
Наш опрос
Какую спортивную секцию посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

      

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

РАЗДЕЛ  "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ВСЕОБУЧ"

(данный раздел предназначен для педагогов, но может оказаться интересным и полезным для семей воспитанников)

Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение. Дошкольное учреждение как информационно-культурная и образовательная структура способна реализовать основные принципы устойчивого развития и стать действующей моделью по формированию основ экологической культуры дошкольников. В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на формирование у детей дошкольного возраста следующих качеств: личностных, интеллектуальных, физических. Достижение системой дошкольного образования нового качественного результата является на сегодняшний день ее приоритетной задачей. 

Интегративный подход к организации образовательного процесса ставит педагогов перед необходимостью осваивать и внедрять в свою работу новые педагогические технологии, методики, образовательные программы, отвечающие запросу современного образования.

В основу технологии экологического образования детей дошкольного возраста положена мысль о том, что ребенок познает окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребенка. Технология экологического образования детей дошкольного возраста направлена на комплексное решение задач экологического образования дошкольников через экологизацию различных видов детской деятельности и экологизацию развивающей среды, а также на формирование и развитие личностных, интеллектуальных и физических качеств детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов детской деятельности экологического содержания. 

Под экологизацией деятельности дошкольника понимается обогащение содержания деятельности за счет экологического компонента. Для экологии как науки характерен высокий уровень интеграции: философии, науки, искусства, практической деятельности. На дошкольном уровне это проявляется в необходимости экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка.

Целью технологии экологического образования детей дошкольного возраста является реализация интегрированного подхода к экологическому образованию дошкольников.

Задачи, решаемые в ходе реализации данной технологии, следующие:

1. Формирование у детей основы систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.

2. Интеграция различных видов деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.

3. Развитие у детей творческого подхода к решению конструктивных задач, самостоятельного продумывания и осуществления оригинальных замыслов.

4. Формирование у детей навыков поисково-познавательной деятельности экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в познании. 

Необходимо помнить и учитывать в педагогической деятельности следующее: основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Наличие у ребенка познавательного интереса повышает эффективность процесса обучения и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями. Технология экологического образования детей дошкольного возраста предполагает формирование и стимулирование познавательного интереса дошкольников:

--- через наличие эмоционального компонента;

--- организацию воспитательно-образовательного процесса на принципах гуманизма и сотрудничества; 

--- обеспечение необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма;  

--- организацию предметно-пространственной развивающей среды, наполненной экологическим содержанием. 

Основными методами технологии экологического образования детей дошкольного возраста являются поисковые методы, а именно:

--- метод поиска информации об объектах и явлениях;

--- использование экспериментальной деятельности, логических цепочек, логических задач;

--- использование схем, алгоритмов, экологических моделей;

--- проблемные ситуации.

Технология экологического образования отвечает запросу современного образования, имеет интерактивный характер, обеспечивает самостоятельную деятельность ребенка, позволяет ребенку проявить творческий подход.

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

  

РАЗДЕЛ  "КОМПЕТЕНТНЫЙ  РОДИТЕЛЬ"

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, а именно: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Взрослые являются носителями экологической культуры. Взрослые (педагоги совместно с родителями воспитанников) знакомят детей со способами общения с природой, формируют умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и закономерности, а также взрослые учат детей испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывают потребность в созидании, творчестве. 

Наша задача помочь родителям воспитанников понять значимость экологического воспитания для полноценного развития личности ребенка. Эта задача решается, например, посредством организации на родительских собраниях семинаров-практикумов, цель которых следующая: освоение и использование на практике в домашних условиях различных игровых приемов для формирования познавательного интереса детей и развития у них познавательных действий. Мы рекомендуем для решения задач экологического образования применять разнообразные формы и методы взаимодействия с ребенком, а именно: наблюдения, игры-эксперименты, игры-опыты, а также использование художественного слова и др.

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

   

РАЗДЕЛ  "ПОЛЕЗНЫЕ  ССЫЛКИ  И  РЕКОМЕНДУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА"

Рекомендуемая литература для педагогов: 1) Алябьева Е.А. "Природа. Сказки и игры для детей", 2016. 2) "Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста": методическое пособие/авт.-сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева и др., 2014. 3) А.И.Иванова "Организация детской исследовательской деятельности": методическое пособие, 2017. 4) Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. "Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками": методическое пособие, 2017. 5) Букина В.О. и др. "Пространство детского сада: познание, экология", 2016. 6) О.В.Дыбина, Л.А.Пенькова, Н.П.Рахманова "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду": методическое пособие, 2015.

Рекомендуемая литература для родителей воспитанников:  

1) Т.А.Шорыгина: "Беседы о воде в природе", "Беседы о природных явлениях и объектах", "Беседы о домашних и декоративных птицах", "Беседы о тайге и ее обитателях", "Беседы о мире морей и океанов", "Беседы о русском севере", "Беседы о субтропиках и горах", "Беседы о пустыне и полупустыне", "Беседы о степи и лесостепи", "Беседы о хлебе".

2) О.В.Дыбина (серия "Ребенок в мире поиска"): "Из чего сделаны предметы", "Рукотворный мир", "Приобщение к миру взрослых", "Что было до...", "Творим, изменяем, преобразуем", "Неизведанное рядом" --- игры-занятия для дошкольников, игры-занятия по кулинарии для детей, игры-путешествия в прошлое предметов, опыты и эксперименты для дошкольников. 

Вставить ссылки на интернет-ресурсы (сайты), содержащие электронные образовательные ресурсы экологического содержания и рекомендации по их использованию. 

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

      

РАЗДЕЛ  "ДЕТЯМ  О  САМОМ  ВАЖНОМ"

Тема "Человек и природа" никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет ее защитником. В данном разделе представлены разного рода материалы о явлениях живой и неживой природы: стихи, пальчиковые игры, вопросы для викторин и экологических занятий, а также игры-перевоплощения и логические задачи экологического содержания.  Цели: --- формирование знания о том, что в природе все взаимосвязано; --- формирование экологического сознания, культуры ведения диалога; --- развитие внимания, логического мышления, речи.

Логические задачи: Прочитайте ребенку стихотворение Е.А.Алябьевой под названием "ПТИЦЫ  ОСЕНЬЮ".

Сколько насекомых летом! Птицам корма и не счесть. Вслед за летом пришла осень, что же птицы будут есть?

К югу птицы потянулись, там есть пища и жилье. Носятся прощально стаи, улетать так нелегко!

После прочтения и обсуждения содержания стихотворения предложите ребенку внимательно послушать и ответить на следующие вопросы:

--- Чем питаются птицы летом? --- Почему осенью птицам приходится улетать в теплые края? --- Почему осенью исчезают насекомые, которыми питаются птицы? 

--- Где находят свою пищу водоплавающие птицы? --- Почему они улетают позже насекомоядных птиц? --- Почему птицы иногда задерживаются с отлетом на юг?

Если ребенок не может ответить на некоторые вопросы необходимо обязательно помочь ему в этом. У ребенка не должно остаться ощущение, что он не справился с заданиями.

Экологические викторины: Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в экологических викторинах, игре "Что? Где? Когда?". Ниже предлагаются вопросы, которые можно использовать для такого рода занятий. Например, тема "ОВОЩИ  и  ФРУКТЫ":

--- Овощи - это растения или животные? --- Где растут овощи? --- Какие овощи вы знаете? Назовите. --- Какие овощи растут на земле, в земле, на кустах? --- У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей? --- У каких овощей съедобны надземная и подземная части? --- У каких овощей съедобна только надземная часть? --- Какой уход нужен за овощами на огороде? --- Почему овощи могут не вырасти, засохнуть, сгнить? --- Каких вредителей овощей вы знаете? --- Что можно приготовить из овощей? --- Как можно заготовить овощи на зиму? --- Где зимой хранятся свежие овощи? Как? Почему? --- Чем отличаются овощи? --- Как убирают разные овощи? --- Назовите части овоща. --- Почему овощи надо есть каждый день? --- Блюдо из каких овощей вам больше нравится? --- Какие плоды можно назвать фруктами? --- Где растут фрукты? --- Какие фрукты вы знаете? --- Чем фрукты отличаются от ягод? --- Какие из них растут у вас на даче, у бабушки в деревне, в садах нашего края? --- Какие фрукты привозят с юга или других жарких стран? --- Чем отличаются фрукты? --- Назовите части фруктов. --- Как хранят фрукты зимой? --- Какое варенье из фруктов вам больше нравится? --- Какой нравится компот или сок? --- Что можно приготовить из фруктов? --- Почему фрукты полезны для здоровья? --- Какие фрукты вам нравятся больше других? Почему? 

Найдите причину и дополните предложения:

--- Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стали стремглав убегать прочь, потому что... (почуяли приближение льва). --- Зебры, косули, антилопы со страхом входили в реку, чтобы переплыть ее, потому что... (в реке водились крокодилы, течение рек было очень сильным и животные могли утонуть). --- Ящерица не боялась, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что... (хвост у нее отрастает снова). --- Лягушки всегда живут у воды, потому что... (они земноводные, то есть могут жить и на земле, и в воде). --- Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что... (у него толстый слой жира и теплый мех). --- У тюленей малыши рождаются белыми, потому что... (их не видно на снегу и белый медведь их не съест). --- Птицы умеют летать, потому что... (у них есть крылья). --- Диких зверей называют хищными животными, потому что... (они питаются другими животными). --- Обезьяну, слона, бегемота, жирафа называют травоядными животными, потому что... (они питаются травой, листвой, корнями). --- Змеи только ползают, потому что... (у них нет ног и крыльев). --- Насекомых на Земле очень много, потому что... (ими питаются птицы, земноводные, они опыляют растения).

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

       

РАЗДЕЛ  "СОБЫТИЯ,  АКЦИИ,  МЕРОПРИЯТИЯ"

____Инициативная группа работников детского сада приняла участие в городском экологическом конкурсе "Бумаге - вторую жизнь!". Организатор конкурса - Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга. Сбор и передача макулатуры в специализированную организацию ЕМУП "Спецавтобаза" были организованы 09 ноября 2017 года. Заявка на участие в конкурсе и акт об объеме собранной макулатуры в количестве 50 кг были приняты в Комитете по экологии и природопользованию 13 ноября 2017г. Мы очень рады, что работники детского сада проявили такую инициативу. Ждем результатов конкурса!  

____Коллектив детского сада, семьи воспитанников и сами воспитанники приняли активное участие в городском дистанционном экологическом марафоне "Экология - вперед!" в номинации "Учимся жить устойчиво в глобальном мире". Название эко-мероприятия: "Экологическая страница на сайте детского сада, посвященная Году экологии". Сроки проведения мероприятия: с 20.04.2017 по 20.11 2017. Отзывы участников экологического марафона представлены далее по ссылке: Отзывы участников Сбор информации от тех, кто принял участие в Эко-марафоне (анкетирование) продолжается. Безусловно, можно сделать вывод об успешности и результативности участия в конкурсе. Выражаем благодарность всем, кто проявил инициативу и упорство в реализации цели!!! 

С нетерпением ждем результатов конкурса и надеемся, что наши усилия будут оценены по достоинству!!! 

____28 ноября 2017 г. ребята с нетерпением ждут в гости творческий коллектив "Карусель". Замечательные и уже любимые нами актеры организуют для детей театрализованное представление под названием "Невероятные приключения". Это экологическая сказка на тему "Берегите природу". Совсем скоро ребята смогут погрузиться в сказочную атмосферу экологических приключений. Фоторепортаж об этом событии будет представлен на нашем сайте в разделе "НОВОСТИ". 

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере   

   

РАЗДЕЛ  "ПЕРСПЕКТИВЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  И  ОБРАЗОВАНИЯ"

В этом разделе представлены разного рода мероприятия, планируемые в перспективе (на следующий год) и направленные на дальнейшее развитие экологического сознания и экологического поведения всех участников воспитательно-образовательного процесса (включая детей, родителей, педагогов и всех работников нашего детского сада).

--- "Литературное сафари" - программа литературного чтения, посвященная Году экологии;

--- "Экология онлайн" - лекции и мастер-классы по экологии, книжные выставки;

--- "Птичий язык" - создание и использование акустического кроссворда;

--- "Лавры для ботаника" - конкурс на знание растений Урала;

--- "Лавры для зоолога" - конкурс на знание животных Урала;

--- "Флора шаг за шагом" - создание Клуба пешеходных прогулок (экскурсии по садам и паркам города, района)

--- "Екатеринбург цветущий" - выставка фотографий городских клумб и композиций;

--- "Красная книга Свердловской области" - мастер-класс по изготовлению книжных закладок;

--- "ЭкоЭрудит" - квест-игра юных экологов, презентация интернет-ресурсов по экологии и интерактивного эко-словарика. 

 

Надеемся, что все представленные в этих разделах материалы увлекательны, занимательны и применимы на практике.

Периодически содержание страницы будет обновляться.

  Желаем успехов в воспитании, обучении и развитии детей!!!

 

Анкета родителям
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz