Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Официальный сайт МБДОУ - детский сад №456 Екатеринбург |
|
![]() на странице воспитателя подготовительной группы.
Надеюсь на взаимопонимание, сотрудничество и поддержку
в вопросах воспитания, обучения и развития детей!
Мое профессиональное кредо:
"Загадка в глазах воспитателя будит любопытство в умах воспитанников"
2017-2018 учебный год
Возрастные особенности развития детей Подготовительная группа В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе? Упражнения для подготовки детей к обучению в школе Примечание: рекомендации предоставлены учителем начальных классов МБОУ СОШ № 20.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ !!! Предлагаем методические материалы (консультации и рекомендации), которые помогут успешно подготовить вашего ребенка к обучению в школе. 1) В "Рекомендациях родителям будущих первоклассников" представлен материал для развития у детей пространственно-временных представлений, а также для развития у дошкольников логического мышления, восприятия и памяти (см. ссылку): 2) Далее представлен материал для развития у детей умения отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, а также для развития связной речи, наглядно-образного мышления, внимания и памяти. Предлагаемый материал поможет закрепить правила безопасного поведения и будет способствовать развитию у дошкольников коммуникативных навыков (см. ссылку): /2018/2_tekst-voprosy.pdf 3) Консультация на тему "О социальной готовности к школе", состоящая из 4 частей. Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители часто упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи (см. ссылки): Часть 1. О "выученной беспомощности" Часть 2. Отношение к ошибкам и неудачам Часть 3. Правила полезной критики Часть 4. Коммуникативная инициатива 4) Материал на тему "Формула уважения: девять правил, помогающих заслужить уважение ребенка". «Мой ребенок меня ни во что не ставит», «Я давно перестал быть авторитетом для ребенка», «Он ведет себя так, будто все должны подчиняться именно ему», «Я не могу объяснить, что он должен слушаться нас, потому что мы взрослые», — всё чаще звучит от современных родителей. И если раньше детей учили уважать взрослых, старших, родителей «по определению», сейчас же всё больше разговоров о том, что уважение надо заслужить, заработать и просто так оно не выдается. К сожалению, всё чаще это подается не как заблуждение, а как новый тренд воспитания. Предлагаем ознакомиться с представленным ниже материалом и сделать свои собственные выводы. см. ссылку ФОРМУЛА УВАЖЕНИЯ
Другие материалы по подготовке детей к обучению в школе (см. ссылки): Школьная диагностика (первичная и вторичная) План по подготовке детей к обучению в школе ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Уважаемые родители (законные представители) воспитанников нашего детского сада, обращаем Ваше внимнание на то, что все представленные материалы носят исключительно рекомендательный характер. Выбор Вами той или иной информации необходимо осуществлять с учетом особенностей вашей семьи, а также способностей, возможностей и интересов ребенка. Соблюдение указанных условий выбора информации и материалов для занятий с детьми будет способствовать их успешной подготовке к обучению в школе. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |